
«Громобой» — броненосный крейсер Российского флота, принимавший участие в Русско-японской (в составе Владивостокского отряда) и Первой мировой войнах. Построен на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по улучшенному проекту крейсера «Россия». Заложен 7 мая 1898 г., спущен на воду 26 мая 1899 г., вступил в строй в 1900 г. Последний корабль серии больших океанских броненосных крейсеров, имевший улучшенную по сравнению с предшественниками — «Рюриком» и «Россией» — броневую защиту артиллерии.
Вместо установки средней машины экономического хода («Россия») были установлены три машины равной мощности.
Сразу после ввода в строй «Громобой» был переведён на Дальний Восток и вошёл в состав Эскадры Тихого океана (прибыл во Владивосток 30 июня 1901 г.). В составе Владивостокского отряда участвовал в Русско-японской войне.
14 августа 1904 г. во время боя в Корейском проливе крейсер получил серьёзные повреждения; потери в личном составе — 91 убитый и 185 раненых.
13 октября 1904 г. потерпел аварию в заливе Посьета и до конца февраля 1905 г. находился в ремонте. 24 мая 1905 г. подорвался на мине у о. Русский и был введён в строй только в сентябре 1905 г.
После войны вернулся на Балтийское море; участвовал в Первой мировой войне. Во время ремонта в 1915—1916 гг. артиллерийское вооружение крейсера было усилено до 6 — 203-мм и 20 — 152-мм орудий.
В конце 1918 г. законсервирован в Кронштадте. В 1922 г. продан на слом в Германию, однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.
| Основная информация | |
|---|---|
| Тип | Броненосный крейсер |
| Государство флага | Российская империя |
| Порт приписки | Владивосток |
| Верфь | Балтийский завод, Санкт-Петербург |
| Строительство начато | 7 мая 1898 года |
| Спущен на воду | 26 апреля 1899 года |
| Введён в эксплуатацию | Октябрь 1900 года |
| Выведен из состава флота | 1922 год |
| Современный статус | Разобран на металл |
| Параметры | |
| Водоизмещение | 12 455 тонн |
| Длина | 146,6 м |
| Ширина | 20,9 м |
| Осадка | 7,9 м |
| Бронирование | Гарвеевская броня: Пояс по ватерлинии 91,5×2,36 м (152 мм), хромоникелевая сталь: карапасная палуба (37-64 мм), элеваторы и котельные кожухи (38 мм) Крупповская броня: носовой траверз (152 мм), кормовой траверз (102 мм), казематы (51-121 мм), боевая рубка (305 мм) |
| Технические данные | |
| Силовая установка | 32 котла Бельвиля, три четырехцилиндровыепаровые машины тройного расширения |
| Мощность | 15 496 л. с. |
| Винты | 3 |
| Скорость | 20,1 узла |
| Дальность плавания | 8100 морских миль |
| Экипаж | 28 офицеров и 846 матросов |
| Вооружение | |
| Артиллерийское вооружение | 4 × 203-мм/45, 16 × 152-мм/45, 24 × 75-мм/50 , 12 × 47-мм/43, 18 × 37-мм/23, 2 × 63,5-мм/19, 2 × 7,62-мм пулемёта |
| Торпедно-минное вооружение | 4 × 381 ТА |
© ЧПИ(ф) ФГБОУ ВПО МГОУ имени В.С.Черномырдина | Все права защищены | 2013 г. Сайт создан ElegantArt