polytech

Татьяна Пугачева: «Конечно же, я не ошиблась в выборе вуза и будущей профессии!»

Пугачева Татьяна 1Читатели нашей газеты, наверняка, помнят ту беседу с Татьяной Пугачевой, опубликованную несколько лет назад под заголовком «Я не ошиблась в выборе вуза и будущей профессии!». Тогда Татьяна, студентка 2-го курса специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений», поделилась своими впечатлениями об учёбе в институте, об активной внеучебной жизни и о многом другом.

И вот позади – 6 лет учёбы. Спросить у Татьяны о том, насколько права была она тогда, нет смысла: вот уже месяц как выпускница Политеха, обладательница красного диплома,

стала работать преподавателем кафедры строительного производства. И, конечно же, наша встреча началась с обсуждения её первой в жизни профессии.

– Татьяна, когда ты решила остаться в Политехе и стать преподавателем?

На 6-м курсе обучения я устроилась работать на кафедру строительного производства инспектором. За год работы я многому научилась, и мне предложили после защиты дипломной работы остаться работать в Политехе, но уже попробовать себя в качестве преподавателя.

– И каково это оказаться по другую сторону преподавательского стола?

Всю свою жизнь я говорила себе, что я не «человек науки» и никогда не буду работать учителем или преподавателем. Но так сложилась судьба, что я связала свою работу именно с этой деятельностью. Работа со студентами трудная, сложная, но и, одновременно, творческая. Она требует быть не только хорошим профессионалом, но и отдавать себя любимому делу без остатка. Начинаю понимать, что современный преподаватель – это многогранная, разносторонняя личность. Чтобы соответствовать сегодняшним реалиям, он должен постоянно совершенствоваться и учиться сам.

– На поприще педагога что заинтересовало тебя больше всего?

В первую очередь, это теплый коллектив и хорошие отношения с руководством. Директор нашего института Александр Викторович Агафонов с радостью поддержал мое решение остаться работать в стенах родного института.

Также у нас замечательная кафедра, все сотрудники – отзывчивые и дружелюбные. Такую теплую атмосферу создает наша заведующая кафедрой Ирина Владимировна Петрова, которая всегда готова помочь мне по любому вопросу, за что я ей очень благодарна.

Конечно же, возможности самореализации и научные возможности сыграли немаловажную роль. Мне нравится работать с людьми, общаться, приносить пользу.Я хочу попробовать себя в науке, познакомиться с ведущими специалистами в области строительства и открыть новое для себя.

Импонирует и высокая репутация Политеха, которая поддерживается разработкой наукоемких проектов и повышением уровня профессиональной подготовки обучающихся.

– Не было желания поработать несколько лет на конкретном строительном объекте?

Я проходила практику в учебное время в нескольких строительных организациях Чебоксар.  Приобрела много практических знаний и умений. Но всё же мне захотелось стать преподавателем. Мне интересна моя профессия, я осознаю важность и нужность моей работы.

– Поделись, пожалуйста, первыми впечатлениями о своей работе.

Мне нравится работать. Сбежать не хочется, хочется работать дальше. Хочется привнести в учебный процесс что-то новое, интересное. Работа в институте – это не только работа со студентами, но и с родителями, с коллегами. И везде должно быть чувство меры, такта, уважения, терпимости, лояльности и понимания.

– Как думаешь, привлекательность работы университетского педагога за последние годы выросла?

Думаю, да. Преподаватели вузов ценят в своей профессии, в первую очередь, ее творческий характер и возможности самореализации. Для них важно, чтобы работа отвечала их интересам и образованию. Они ожидают и профессионального роста. Значимость этих критериев выросла за последние годы. При этом моральные ее стимулы по-прежнему преобладают. Очень важную роль играет заработная плата, которая за последние годы заметно выросла.

Мотивирует и конкретное рабочее место – хороший  климат в коллективе, график работы, хорошие взаимоотношения с руководством и репутация вуза.

Легко ли молодому преподавателю добиться уважения у студентов? И как  заинтересовать их?

Преподавателю каждый день нужно быть нравственным примером для своих студентов. Со многими из них у меня сложились хорошие отношения уже в период своего обучения. Ребята меня понимают, они всегда отзывчивы и инициативны. Но что хочется отметить, к каждому студенту нужен свой, особый подход.Выбирая программу, надо предвидеть, что из этого в итоге получится. А, заинтересовать студентов можно только если ты сам «горишь» тем, чем занимаешься. Они это видят и сами тянутся к знаниям.

– Со всеми коллегами кафедры уже познакомилась, как общаетесь?

Все сотрудники кафедры – это мои бывшие преподаватели, с ними у меня всегда теплые отношения. Они отзывчивы, трудолюбивы и обладают хорошим чувством юмора.

Теперь-то уж тебе нужно продолжить учёбу в аспирантуре…

Свой профессиональный уровень, конечно же, пока самообразованием. В планах поступить в аспирантуру и защитить диссертацию.Расти еще можно и нужно!

– И всё-таки нам, наверное, не обойтись без твоего рассказа о студенческой жизни. Знаю, она была очень насыщенной…

– Кажется, что эти 6 лет учебы пролетели как один день. Моя студенческая жизнь была очень яркой, интересной, насыщенной. Столько теплых воспоминаний греет душу. Было много ярких дней, новых знакомых. Были и слезы радости, и отчаяния,  а сколько бессонных ночей – и вовсе не счесть! Но всё же есть нотка грусти, что это студенческая жизнь закончилась.

– Особое место в твоей внеучебной жизни заняли «Студвёсны» разных лет. До сих пор многие вспоминают программы с твоим участием про полёт на другую планету, про поиски цветка жизни…

–    Да, студенческие вёсны – это отдельная глава в моей жизни. Могу сказать с уверенностью – это самая прекрасная пора в моей жизни. «Студвёсны» помогли нам раскрыть свой потенциал, открыть новые таланты в себе, научили не бояться сцены и дали огромный опыт. Я очень благодарна всем людям, с которыми мне приходилось работать в  это время – они многому научили меня. «Студенческие вёсны» – это непередаваемые эмоции и адреналин, это огромный труд и опыт. Это огромное счастье – быть частичкой одного большого дела! Надеюсь, что мне еще выпадет шанс поучаствовать в них.

– Об этом я спрашивал у тебя в заключение нашей первой с тобой беседы и хочу тем же завершить эту встречу: ты уверенно начала писать сюжет своей жизни. Что бы хотела пожелать первокурсникам?

– Хочу пожелать больше энтузиазма, рвения, целеустремленности. Никогда ничего не бойтесь. Не ошибаясь, мы не поймем, где истина и правильный путь.

Дерзайте, будьте смелыми! Возьмите из студенческих лет всё по максимуму. Это самые яркие годы в вашей жизни. Это время, когда вы можете раскрыть в себе что-то новое, интересное. И, если у вас спросят «какими были ваши студенческие годы?», пусть ваше сердце переполняется счастьем и радостью от этих воспоминаний.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

№3 октябрь 2019

ЧебПолитехник 2019 03 Октябрь 1