Александр Агафонов принял участие в совещании по реализации проекта УПК-21

IMG 9355Ровно год назад в Чувашии был дан старт проекту «УПК-21 – Учебно-производственные классы». Первые итоги его реализации и планы по дальнейшему развитию обсудили 30 ноября на совещании под председательством Главы Чувашии Олега Николаева. В мероприятии принял участие директор Чебоксарского Политеха Александр Агафонов.

Глава Чувашии Олег Николаев отметил, что основная цель проекта УПК-21 – это получение школьниками первой профессии. «Используя такой инструментарий, мы занимаемся ранней профориентацией детей. За счет такого подхода мы позволяем им не только определиться с траекторией личного развития в будущем, но и уже со школьной скамьи в старших классах получить первые профессии. Ведь для молодых людей очень важно начинать зарабатывать самому. Так они получают свой первый опыт, а возможность распоряжаться самостоятельно заработанными деньгами — это очень мощный стимул личностного развития человека», — сказал руководитель региона.

Реализация проекта УПК-21 направлена на взаимодействие школ, техникумов, колледжей, ВУЗов и предприятий. По словам Олега Николаева, такая форма совместной работы позволяет повышать средний уровень квалификации преподавательского состава, который должен «расти параллельно изменяющимся технологиям, применяющимся на производстве». К вопросам повышения квалификации преподавателей необходимо подключать Центры опережающей профессиональной подготовки, институт образования.

Глава Чувашии особо обратил внимание на создание условий для повышения уровня знаний школьников по основным предметам, таким как физика и математика, и поручил разработать типовые требования к профильным классам. «Нам надо сломить тренд на снижение учеников, которые сдают математику и физику. Информатика – это хорошо, но если математику и физику они не будут сдавать, то, естественно, и в инженерные профессии не пойдут. Соответственно, для этого надо предпринимать меры», — сказал руководитель региона. При этом он предложил поддержать слабые сельские школы через внедрения современных дистанционных методов сопровождения по этим профильным предметам.

IMG 9355 IMG 9373 IMG 9383