«УМНИКИ» из Чебоксарского Политеха

1280x800 umnik1.843Совсем недавно протоколом заседания дирекции Фонда содействия инновациям были утверждены списки проектов, представленных для финансирования по программе «УМНИК». Среди победителей — разработки студентов Чебоксарского института Московского политехнического университета. Грант в размере 500 000 тысяч рублей на реализацию проектов выиграли три студента Чебоксарского Политеха.

— Никита Гузьмин — проект «Разработка экспертной системы для анализа фундус-фотографий и диагностики патологии глазного дна на основе искусственного интеллекта»

— Дияз Хафизов — проект «Разработка приложения для автоматической подготовки снимков коронарографии сосудов сердца для разметки и анализа»;

— Дмитрий Яндыков — проект — «Разработка устройства защитного отключения ковша экскаватора при его опасном приближении к поверхности стенки трубопровода».

Мы поговорили с Дмитрием Яндыковым – студентом второго курса направления подготовки «Управление в технических системах», автором проекта «Разработка устройства защитного отключения ковша экскаватора при его опасном приближении к поверхности стенки трубопровода».

— Дмитрий, расскажи пожалуйста, откуда взялась идея твоего проекта?

—Про конкурс «УМНИК» я знал давно – в нашем институте учатся много ребят, которые принимали в нем участие и выигрывали гранты. В этом году свои силы решил попробовать и я. Вместе с преподавателем (Сергеем Александровичем Тогузовым) обратились в Чебоксарское линейное-производственное управление магистральных газопроводов (филиал) ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород». В их отделе разработок есть интересные идеи, которые мы можем взять и реализовать! Ну а дальшея выбрал самый, на мой взгляд, актуальный и реально нужный проект – разработку устройства защитного отключения ковша экскаватора.

— Проект интересный. В чем заключается задача этого устройства?

— То есть, я буду создавать устройство, способное сигнализировать об опасном приближении ковша экскаватора к металлическим коммуникациям под землей. Проблема эта актуальна тем, что при выполнении ремонтных и строительных работ не всегда проектной документацией регламентируется местонахождение тех или иных хозяйственных коммуникаций, также возможно видоизменение рельефа участка работы вследствие чего смещаются и трубы, из-за чего нередко происходят аварийные ситуации – экскаваторный ковш задевает трубы и прочие коммуникации, причиняя материальный ущерб, или, что хуже, жертвы среди людей, по несчастью проходивших рядом. Подобное было и в нашем городе в прошлом году.

Во время подготовки, в первую очередь, мы сконцентрировались на поиске вариантов создания датчика. Имеющихся в мире именно с таким функционалом, как наш — нет. На этом этапе Сергей Александрович посоветовал в качестве основы датчика взять трассоискатели. Какое-то время я набирал информацию по ним, позже подключили ещё металлоискатели и различные ультразвуковые датчики. Не менее важной проблемой оставалось найти расположение датчика относительно экскаватора (были рассмотрены несколько вариантов — от внешней стенки самого ковша, до изгиба перед ковшом).

— Какие дальнейшие действия по проекту?

— В конце марта будет готов договор, и уже после подписания начнем активно работать! Уверен, что мой проект ждет большое будущее!