Победители «Юности большой Волги»: «БАГГИ – это произведение искусства»

Совсем недавно стало известно о победе студентов кафедры транспортно-технологических машин Максима Никитина и Валерия PAOLHfZT9nQМалыгина на XIII Межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодежи «Юность большой Волги». Проект транспортного средства повышенной проходимости БАГГ-1, созданный под руководством доцента Федорова Дениса Игоревича, восхитил всех членов жюри конкурса и уверенно занял первое место.

Мы поговорили с победителями «Юности большой Волги» и их научным руководителем о БАГГИ и заранее спойлерим, что секрет успеха кроется в любви и трепетном отношении к своему изобретению.

- Расскажите, почему Вы решили собрать именно такое транспортное средство? Какие эмоции возникали все время работы?

МАКСИМ НИКИТИН: БАГГИ очень необычное транспортное средство, такие машины практически невозможно встретить на обычных дорогах – поэтому при мозговом штурме мы единогласно приняли решение строить БАГГИ. Он легкий (500 кг), может проехать где угодно, еще и быстрый — разгоняется до 160 км/ч. В общем, для меня это отличный предмет технического творчества.
ДЕНИС ФЕДОРОВ, к.т. н., доцент: БАГГИ – транспортное средство со своим характером, которое рождает внутри непередаваемые эмоции. Мы вкладывались без остатка и относились к созданию БАГГИ так, словно вырастили и воспитали ребенка. Максим и Валера приезжали в лабораторию в 6 утра и работали над конструкторскими решениями, эскизированием внешнего облика, инженерными решениями, слесарно-механическими работами и сварочными работами. Они отдавали себя на все сто процентов, поэтому, когда впервые сели в кабину БАГГИ с лица Максима и Валеры не сходила улыбка. А я, как руководитель проекта, был счастлив и горд за своих ребят и их творение.

-Сколько времени занял весь процесс производства: от идеи до первого километра поездки?

МАКСИМ НИКИТИН: Идея жила в голове некоторое время и у меня, и у Валеры. Под руководством Дениса Игоревича мы скооперировались и начали работу. Это было после новогодних праздников в 2019 году. Доделали БАГГИ ко Дню Республики (24 июня) и сразу же выехали на XXVI Межрегиональную выставку «Регионы – сотрудничество без границ», где мгновенно приковали взгляды всех гостей мероприятия. Мы произвели фурор в тот день!
ВАЛЕРИЙ МАЛЫГИН: Хочу добавить, что работа над БАГГИ не прекращается и сегодня. Мы все время думаем о его улучшении, хотим проработать каждую деталь и довести ее до идеала.

- С какими трудностями Вы столкнулись в процессе изготовления БАГГИ?

ВАЛЕРИЙ МАЛЫГИН: Пожалуй, самое непростое – проектировка каркаса самого БАГГИ.
ДЕНИС ФЕДОРОВ к.т. н., доцент: Бывали спорные моменты, когда думали над техническими и инженерными идеями. Но мы все преодолевали сообща, не давали развиваться клубку с проблемами все дальше и дальше. Мы помнили, что МЫ – КОМАНДА и делаем очень крутой проект!

- Какие еще изобретения планируете создавать?

ДЕНИС ФЕДОРОВ к.т. н., доцент: Со своей командой студентов сейчас ведем разработку проекта транспортного средства повышенной проходимости БАГ-2. Идет проработка подвески, мыслим о расположении силовой части и конструкции каркаса самого транспортного средства. Мы разрабатываем каркас БАГ-2 на основе снижения уровня её динамической нагруженности. Однако в нашу работу внесла корректива вездесущая пандемия коронавируса, поэтому пока мы собираемся онлайн и думаем, думаем и еще раз думаем. Хотим сделать еще более классное изобретение!
МАКСИМ И ВАЛЕРИЙ: У нас много идей! Постоянно креативим, придумываем, что-то разрабатываем. Так что БАГГ-1 уж точно не последний наш совместный проект. Уверены, что все самое крутое еще впереди.

Июль 2020
6
Понедельник
Неделя: нечётная

я проф

onti share