Преподаватель проводит занятия в инженерных классах… виртуально

DSC 2649На днях в Чебоксарском политехническом институте, в средней школе школе № 1 г. Шумерли,  Порецкой средней школе и Цивильской средней школе № 2 прошло тестирование нового оборудования для дистанционного обучения учащихся инженерных классов. 

Если раньше преподаватели еженедельно выезжали в школы для проведения занятий, то сейчас у них появилась возможность прямо в аудитории института провести занятия по предметам естественно-математического цикла с использованием обычной доски.

Видеоизображение преподавателя и доски передаётся школьнику в режиме реального времени. Ученики инженерного класса отчётливо видят и слышат преподавателя, а также в любой момент могут задать вопрос или ответить на его вопрос. Преподаватель может виртуально вызвать школьника к доске, записывая решение задачи со слов школьника, при этом комментируя и обращая внимание на ошибки. Таким образом создается эффект реального присутствия преподавателя в аудитории, хотя во время занятия он находится в институте, а школьник – в школе либо дома.

После занятия школьнику открывается доступ к задачам и тестам по пройденной теме. Все задания снабжены интерактивной системой подсказок и несколькими попытками для ответа. После получения всех подсказок или в случае правильного ответа школьник получает доступ к подробному решению задачи. За каждую задачу школьник получает баллы с учетом использованных подсказок и попыток ответа. В результате по каждой теме и предмету в целом учащийся сможет отслеживать свою успеваемость и уделять больше внимания слабым местам.

Первые занятия с учащимися инженерных классов в формате тестирования провели заведующий кафедрой физики Алексей Максимов, начальник отдела информатизации Александр Лепаев и доцент кафедры теоретической и прикладной механики Валерий Губин.

– Новое оборудование позволяет достаточно эффективно проводить занятия как в плане освоения новой темы, – говорит Алексей Максимов, – так и в плане проверки её усвоения учащимися. Единственное, наверное, потребуется некоторое время, чтобы психологически привыкнуть к новой форме работы со школьниками.

Нужно отметить, новшества стали возможными после состоявшегося в Чебоксарском политехническом институте «круглого стола» с руководителями школ республики по вопросам организации работы в инженерных классах в 2013–2014 учебном году. Во время этой встречи директор института Александр Акимов отметил, что только усилением технического направления в обучении можно добиться роста количества выпускников, выбирающих для сдачи ЕГЭ предметы естественно-математического цикла.

 Такая конкретная работа с учащимися инженерных классов уже приносит свои плоды: в этом учебном году 8 выпускников школ, в инженерных классах которых проводят занятия преподаватели вуза, стали студентами политехнического института.  

DSC 2652DSC 2666DSC 2674P1050232