Формируя региональную систему инновационных площадок по выявлению и развитию одаренности детей

Приказ Минобра ЧРНа днях первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Светлана Петрова подписала приказ № 1330 «О реализации проекта по формированию эффективной системы выявления и развития одаренности детей».

Необходимо отметить, что приказ принят в целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 года №Пр-827, и формирования региональной системы инновационных площадок по выявлению и развитию одаренности воспитанников дошкольных образовательных организаций и обучающихся общеобразовательных организаций Чувашской Республики

Общее руководство проектом возложено на профессора Чебоксарского политехнического института Олега Волкова, научно-методическое сопровождение проекта – на Чувашский республиканский институт образования.

Центром организационно-методической работы но открытию региональных инновационных площадок по проекту в муниципальных образованиях Чувашской Республики определён Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска.

Руководитель проекта Олег Волков совместно с Чувашским республиканским институтом образования и Центром мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска для реализации проекта должен разработать программу по методическому обеспечению внедрения основной образовательной программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования, а также организовать прохождение курсов повышения квалификации для руководителей, педагогов и воспитателей образовательных организаций-участников региональных инновационных площадок.

Органам управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов республики рекомендовано оказать содействие образовательным организациям по созданию региональных инновационных площадок в рамках реализации проекта.

Приказом утверждён состав рабочей группы по реализации проекта «Формирование эффективной системы выявления и развития одаренности детей», куда вошли  профессор Чебоксарского политехнического Олег Волков,, заведующая кафедрой дошкольного образования Чувашского республиканского института образования Ольга Малова, директор новочебоксарского Центра мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения Альбина Эндюськина,  заместитель начальника отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Тамара Возняк, заместитель директора чебоксарского Центра развития дошкольного образования Елена Фарфаровская, директор чебоксарской гимназия № 5 Инна Исаева и генеральный директор ООО «НПО «Каскад-ГРУП» Валерий Андреев.

СПРАВОЧНО. Проект «Раннее выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей в ДОУ» основан в 2009 году и направлен на выявление и развитие задатков и способностей детей с раннего возраста.

Пилотным регионом реализации проекта является Чувашская Республика, лидером проекта – заместитель директора Чебоксарского политехнического института, профессор Олег Гаврилович Волков.

21 сентября 2012 г. приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики частные, разрозненные муниципальные проекты Чебоксарского политехнического института и органов управления образованием городов Чебоксары, Новочебоксарска и Шумерли приобрели общий единый статус республиканских экспериментальных площадок по поддержке талантливых детей, начиная с дошкольного возраста.

10 сентября 2013 г. проект был одобрен рабочей группой экспертного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», учредителем которой является  Правительство Российской Федерации.

25 июня 2014 г. в Агентстве стратегических инициатив участники Межрегиональной рабочей группы по вопросам поддержки и развития одаренных детей представили и обсудили модель образовательной программы для дошкольных образовательных организаций, подготовленную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ходе обсуждения программы представителями экспертного сообщества из регионов Приволжского федерального округа и Москвы был отмечен высокий уровень педагогической научности программы, новизна методов формирования склонностей и задатков детей, эффективность предложенных технологий наблюдения, глубина разработки программы и достойная методическая основа для последующей работы. Наряду с достоинствами программы был также отмечен ряд моментов, требующих совершенствования и доработки.

Ожидается, что в окончательном своем виде программа будет представлена к августовским педагогическим советам, что призвано стать важным событием в работе педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций.

На сегодняшний день в проекте участвуют более 200 образовательных организаций (детских садов и школ) всех муниципалитетов Чувашской Республики. Значительный интерес к участию в проекте проявили образовательные организации Ульяновской, Самарской, Саратовской, Астраханской и Ярославской областей, Башкортостана и Татарстана.