Политеховцы приняли участие в главном автомобильном событии года

07На днях группа преподавателей автомеханического факультета Чебоксарского политехнического института посетила одну из крупнейших автомобильных выставок мира – Московский международный автосалон в международном выставочном центре «Крокус Экспо», прошедший под эгидой Международной организации автопроизводителей (OICA).

На торжественной церемонии поднятия флага ММАС-2014 генеральный секретарь OICAИв Ван дер Штраатен сказал: «У русских отличный автосалон… ММАС – относительный новичок на арене крупных международных автомобильных выставок. В этой сфере конкуренция очень напряженная с наличием нескольких хорошо устоявшихся ключевых игроков, таких как Женева, Париж, Франкфурт, Детройт или Токио, которые мы называем «Большой пятеркой». Однако ряд других автосалонов также становятся весьма важными в разных странах и регионах, например, в США и Китае. И ММАС находится в их числе».

Впервые для мероприятия были отведены 8 залов двух выставочных павильонов, а открытая площадка перед «Крокус Экспо» стала зоной масштабных тест-драйвов LandRover, Jeep, Haval и АвтоВАЗа. На площади почти 120 тысяч квадратных метров в этом году представлены почти все наиболее известные бренды мирового автопрома (свыше 50). Впервые среди участников появились: PGO Automobiles, Haval, DFM, Changan, Datsun и Hawtai Motor. Также в одном зале с автопроизводителями разместится стенд мирового лидера по производству шин BridgestoneCorporation. Выставку посетило свыше миллиона гостей.

Хотя производители предпочли показать в Москве то, что можно продать (реальные автомобили и для любого кармана), автосалон стал рекордным по количеству мировых и европейских премьер.

Китайская компания Dongfeng представила в Москве две новинки – седан L60, построенный базе Peugeot 408, и кроссовер AX7, созданный на платформе Nissan Qashqai первого поколения. Производитель внедорожников Great Wall провел презентацию нового для российского рынка бренда Haval, который фирма позиционирует в качестве премиальной марки. На стенде компании демонстрировались серийные модели H2, H6 и H8, флагманский H9, а также концептуальный кроссовер Coupe C и гоночный внедорожник, подготовленный для участия в ралли «Дакар».

На ММАС Kia представила вниманию публики обновленную версию флагманского седана Quoris, концептуальное заднеприводное купе GT4 Stinger, оснащенное 315-сильным турбомотором объемом 2 литра, работающим в паре с шестиступенчатой «механикой».электрокар на базе Soul и концептуальное купе GT4 Stinger.

Фото0076Настоящей сенсацией выставки стала экспозиция уникальных образцов гражданской и военной техники прошлого века от музея «Моторы войны» и «Мотомира Вячеслава Шеянова», посвященная предстоящему празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне. На фоне блестящего совершенства машин современности посетители автосалона могли особенно ярко прочувствовать эстетику и дух великого двадцатого столетия, так как в каждом из отобранных для ММАС-2014 раритетов отражен технический гений человечества в самых ярких его проявлениях.

Приятно отметить, среди участников автосалона был и наш головной вуз: Университет машиностроения (МАМИ), представивший свои разработки для различных направлений автомобильной отрасли. Демонстрацией активного студенческого инженерного труда служили новейшие электробайки Proton и Neitron, принимавшие участие в соревнованиях Smart Moto Challenge 2014 в Барселоне, а также многим известный болид Iguana G6 – участник немецкого и итальянского этапов соревнований Formula Student 2013 года.

Тенденцию к развитию сектора гибридных автомобилей поддержал проект НТЦ «Автомобили с комбинированными энергетическими установками» – гибридный УАЗ Карго. Автомобиль с КЭУ, выполненной по оригинальной запатентованной последовательно-параллельной схеме, создан студентами, аспирантами и сотрудниками кафедры автомобилей и тракторов на базе УАЗ-2360 Карго.

Вниманием публики пользовался Pontiac Firebird 1975 года, модернизированный лабораторией прототипов автомобилей под drag-гонки. Силами лаборатории была усовершенствована подвеска автомобиля и увеличен объём двигателя.

Студенты кафедры дизайна проводили для всех желающих мастер-классы по рисунку, 3D-моделированию и макетированию.

По примеру Женевы впервые Московский автосалон 5 сентября провел День образования, посвящённый карьерному развитию молодых специалистов в автомобильной индустрии. на мероприятии презентовали свои стажировки и вакансии более 12 компаний, среди которых были BMW, Mercedes, Nissan, КАМАЗ и другие компании. Участниками Дня образования стали более 100 человек из ведущих технических вузов страны.

Мероприятие открыли представители Объединения автопроизводителей России и Ассоциации европейского бизнеса. В течение всего дня школьники и студенты столичных вузов могли из первых уст узнать об особенностях деятельности компаний и построении в них карьеры: об учебных практиках и стажировках, трудоустройстве, условиях отбора и труда, перспективах профессионального роста. Таким образом, ММАС 2014 стал не просто выставкой в классическом ее понимании, но и площадкой взаимодействия образования и бизнеса.

Компания Renault привезла на ММАС две российские премьеры и одну мировую — хэтчбек Sandero и его «вседорожную» модификацию Stepway, а также гоночный болид R.S. 01.  Представители японского бренда Датсун восхваляли качество машин, их надежность, а также обещали отличное сервисное обслуживание. Было ощущение, что в основе для Datsun on-DO лежит настоящий российский Лада Гранта, а  Datsun mi-DO - Лада Калина 2. На mi-DO ставят 4-цилиндровый вазовский 8-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л, развивающий максимальную мощность 87 л.с. Он может сочетаться либо с 5-ступенчатой механической, либо (новинка для Датсуна!) с 4-ступенчатой автоматической коробкой пере-дач.  Одной из самых богатых на новинки стала экспозиция компании Ford, на которой разместился целый «букет» российских премьер: от компактного кроссовера EcoSport до спорткара Mustang. Новое поколение Mustang, безусловно, является наиболее знаковой моделью компании. Современный дизайн, основанный на классических шаблонах, 5-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 426 л.с., алюминиевые элементы кузова, превосходная динамика, адаптивное рулевое управление Selectable Drive Modes, богатое базовое оснащение и качество отделочных материалов — все это показывает новый уровень развития бренда (в числе прочего – наличие мультимедийной системы Ford SYNC 2 с голосовым управлением и 8-дюймовым сенсорным монитором).

На смену «Приоре» «АвтоВАЗ» готовит модель Lada Viesta.     Новый концепт ВАЗа.  Новый концепт ВАЗа.  В гостях у студентов и преподавателей Университета машиностроения.

Декан Владимир Мазяров и MASERATI.  Нашему «Шумахеру» понравился HAVAL.  Два красавца.  Зам. декана Денис Федоров готов к новым подвигам!