В Чебоксарском политехническом институте состоялся «круглый стол» по вопросам развития образования в профильных инженерно-технических классах

DSC 262218 сентября в Чебоксарском политехническом институте состоялся «круглый стол» по теме «Развитие профильного образования в старших классах средних общеобразовательных школ».

Его участниками стали директора, учителя средних школ республики и руководители, преподаватели Чебоксарского политехнического института.

И речь шла о вопросах организации работы в профильных  инженерно-технических  классах на  базе  образовательных  учреждений.

Приветствуя участников «круглого стола», директор института Александр Агафонов отметил, что с целью поднятия престижа и интереса  школьников к естественно-математическим дисциплинам на базе пяти средних школ республики в партнёрском сотрудничестве с политехническим институтом были открыты инженерные  классы. Усиление технического направления сказалось и на выборе экзаменов выпускниками средних школ: в последние годы для сдачи ЕГЭ они всё больше выбирают предметы естественно-математического цикла.

О совместной работе по развитию инженерного образования в 2014–2015 учебном году рассказал заместитель директора Александр Акимов. Преподаватели Чебоксарского политехнического института вели в этих классах занятия по предметам естественно-математического цикла, читали лекции по перспективным направлениям развития науки в области наноматериалов и нанотехнологий, проводили дистанционные уроки.

Для учащихся инженерных классов были организованы Дни открытых дверей с посещением музея академика-кораблестроителя Алексея Крылова, лабораторий механики и молекулярной физики, электричества и оптики, лаборатории испытания строительных материалов, лаборатории технических средств и автоматизации управления, лаборатории конструкций автомобилей и двигателей внутреннего сгорания.

Такая конкретная работа с учащимися инженерных классов приносит свои плоды: в этом году 75 выпускников подшефных школ, что в почти 2 раза больше по сравнению с прошлым годом, подали заявления для поступления в Чебоксарский политехнический институт, из них 12 стали студентами вуза.

Затем на «круглом столе» заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Валентина Семенова рассказала о методике определения профиля обучения школьников 9–11 классов и состоялось обсуждение актуальных вопросов по организации работы в инженерных классах. Также был утверждён план работы в профильных инженерных классах на этот учебный год.

DSC 2618  DSC 2620  DSC 2630

DSC 2636  DSC 2644  DSC 2648  DSC 2656  DSC 2660  DSC 2663

DSC 2672