Профессор Чебоксарского политехнического института Олег Волков провёл семинар в Республике Саха (Якутия)

Волков 18–19 декабря заместитель директора Чебоксарского политехнического института к.х.н.,  профессор, академик Российской академии проблем качества Олег Волков провёл семинар для работников дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) по участию в проекте «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей».

Ознакомительный семинар был организован Министерством образования Республики Саха (Якутия) совместно с Физико-математическим форумом «Ленский край», республиканским Институтом развития образования и повышения квалификации. В семинаре приняли участие более 70 специалистов ДОО из многих районов республики.

По мнению автора проекта, взрослые с первых дней жизни малышей могут наблюдать уникальные особенности их развития. Но, к сожалению, в первые два-три года жизни детей большинство взрослых не занимается выявлением их лучших задатков и, тем более, развитием их  способностей, ранней одаренности и будущих талантов.

Разработчики проекта убеждены, что таланты можно и нужно «выращивать», начиная работу с самого раннего дошкольного возраста. Ведь около 80% жизненных знаний у человека формируется до 6–8 лет. Именно от того, правильно ли мы сможем заложить способности каждого ребенка в детстве, будет зависеть степень успешности человека по его собственному стандарту в будущем. Результаты проведенного эксперимента показали: успеваемость младших школьников повышается на 40%  при условии, если в детском саду проводилась работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей детей.

Задача проекта – как можно быстрее выявить у ребенка сильные задатки и путем целенаправленного, индивидуального развития лучших наклонностей содействовать становлению личности через формирование собственного стандарта качества жизни с ярко выраженными способностями. На основании анализа динамики обнаруженных задатков педагог рекомендует и совместно с родителями подбирает, с учетом мотивации ребенка к определенной деятельности, наиболее оптимальную траекторию образовательного лифта для его последующего развития.

Программа семинара оказалась весьма насыщенной и охватывала разные аспекты работы, включая ознакомление не только с основными положениями и направлениями работы по реализации проекта, но и базовых основ и инновационных инструментов практического менеджмента в образовании, лежащих в основе экспериментальной образовательной технологии. Особую ценность представляли авторские подходы и практические методики по вопросам выявления и развития задатков и способностей детей.

Слушатели семинара проявили живой интерес к проекту. С 2015 года планируется внедрение проекта в дошкольных образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

IMG 0874  IMG 0869  IMG 0865