Методикой чебоксарского ученого Олега Волкова по развитию малышей заинтересовались в Якутии

ВОГКак распознать в ребенке талант? Свой ответ на этот вопрос, волнующий многих родителей, нашел чувашский ученый Олег Волков. Его проектом «Одаренные дети» заинтересовались в Якутии. Преодолев тысячи километров, якутские педагоги приехали в Чебоксары, чтобы подробнее изучить новую программу по работе с дошколятами. О новых подходах в воспитании детей — репортаж Марии Никифоровой, показанном 1 июля в эфире Чувашского телевидения на каналах «Россия-1» и «Россия-24».

Количество одаренных детей в России не 2–3 процента, как утверждает статистика, а 90 — с таким заявлением выступил автор проекта «Одаренные дети» Олег Волков. По мнению ученого, каждый здоровый ребенок от рождения по-своему гениален. Главное — вовремя разглядеть задатки. Так Волков предложил уйти от привычной групповой формы воспитания дошколят и отдать предпочтение педагогической диагностике и индивидуальной работе с каждым ребенком.

- Методически в работе мы ничего не изменяем, но за счет того, что мы наблюдаем за каждым ребенком, и для каждого будет разработана авторская карта диагностики и развития способностей — мы в ней отмечаем, в каком из направлений деятельности у ребенка более сильные задатки,— рассказал заместитель директора Чебоксарского политехнического института Олег Волков.

Потом своими наблюдениями воспитатели делятся с родителями, чтобы они уже создавали необходимые условия для развития таланта. Благодаря поддержке «Агентства стратегических инициатив» о проекте «Одаренные дети» узнали в других областях России. К примеру, в Якутии 90 дошкольных организаций уже готовы работать по методике чувашского ученого.

- Мы приехали из нескольких детских садов, чтобы более подробно изучить как занимаются с детьми в ваших (чувашских) детских садах,— говорит заведующая дошкольным отделом кафедры детской одаренности Республики Саха (Якутия) Ольга Степанова.— Все люди видят в своих детях талант, одаренность, задатки, поэтому, этот проект очень важен, как для нашей республики, так и для всей России в целом.

Если несколько лет назад по методике Волкова работали лишь несколько дошкольных учреждений, причем только в тестовом режиме, то сейчас на систему непрерывной индивидуальной работы с одаренными ребятами перешли все детские сады республики. Педагоги говорят: результаты не заставили себя долго ждать.

- Тот проект, который нам предложил Олег Гаврилович, помогает раскрепостить детей в их творческой деятельности, что стало заметно в их рисунках, творческих постройках,— рассказывает заведующая детским садом № 129 города Чебоксары Наталья Денисенко,— дети этого не видят, все только работа педагогов, а дети это воспринимают как игровую деятельность.

Это не какая-то особенная образовательная методика, а необходимый инструмент для достижения результатов, объясняют педагоги. И если об идее Олега Волкова узнают по всей России, возможно, процент одаренных детей в статистике значительно увеличится.

Мария Никифорова, Александр Яковлев

Видеосюжет можно посмотреть здесь