Началась реализация образовательной программы «Гармония в доме – высшая реальность семейного счастья»

DSC 525812 января в большом зале Общественной палаты Чувашской Республики состоялся рабочий семинар в рамках начала активной стадии реализации нового социального проекта «Образовательная программа «Гармония в доме – высшая реальность семейного счастья». Проект выполняется за счет средств гранта Общественной палаты РФ, грантооператор – Союз женщин России.

На семинар были приглашены рабочие команды образовательных организаций,

отобранных для участия в проекте: 5 детских садов (№№ 14 и 182, г. Чебоксары, № 45 г. Новочебоксарска, № 1 «Золотой ключик», г. Шумерли, «Пчёлка» г. Козловки) и 5 школ (начальная школа № 1, СОШ № 31 г. Чебоксары, школа-детский сад № 11, СОШ № 17 г. Новочебоксарска и СОШ № 1 г. Шумерли).

Научный координатор проекта, профессор Чебоксарского института Московского политехнического университета Олег Волков, заместитель председателя Союза женщин Чувашии Нина Глотова и методист проекта Галина Белгалис проинформировали о целях и задачах проекта, обсудили основные аспекты совместной деятельности, ответили на вопросы участников проекта.

Цель образовательной программы определена как совместная поддержка и помощь родителям в вопросах эффективного и комплексного воспитания по подготовке детей к успешной семейной жизни, начиная с раннего дошкольного возраста.

В ходе реализации проекта планируется решить следующие задачи:

1.Приобретение и расширение знаний детьми и учащимися в части изучения принципов и правил становления и формирования семьи в современных условиях глобализма и российской экономики.

2. Постепенное практическое освоение детьми, начиная с раннего дошкольного возраста, необходимых компетенций будущего супруга и родителя; полноценное комплексное воспитание детей с учетом их индивидуальных генетических и психологических особенностей.

3. Изучение концепции и освоение родителями и педагогами методических приемов использования игровых технологий формирования детьми в домашних условиях начальных основ качеств и компетенций ответственных супругов и просвещенных родителей.

Для решения поставленных задач определены основные направления работы.

Чтобы в юности успешно подойти к созданию главного проекта жизни, надо быть хорошо подготовленным в базовых вопросах семейной жизни, занимаясь этим с ранних этапов дошкольного воспитания и с первых уроков в школе. Для этого составляется комплексная образовательная система, состоящая из ряда основных блоков. Первым шагом в ее становлении будет анализ результатов комплексного исследования (анкетирования) родителей и детей, в первую очередь, воспитанников ДОУ и учащихся детей начальных классов, основной и старшей школы. Свою роль должны сыграть изучение и обсуждение видео съемок детей, играющих в родителей в своих семьях в специально оговоренных «сценариях» семейных будней и праздников. Именно эти данные определят контент теоретических и практических знаний, необходимых молодому современному родителю, которые он сможет получить в ходе освоения онлайн образовательной программы «Школа одарённых родителей».

Значительные дополнения предполагается внести в занятия с детьми в ДОУ, например, через применение специально разрабатываемого комплекта учебно-методических пособий «Дети и семья», составленного из лексических занятий для детей дошкольного возраста, начиная со средней группы (4–5 лет). Все темы лексических занятий с детьми дошкольного возраста опираются на задания, главная цель которых связана с освоением детьми в игровой и увлекательной форме традиционных семейных ценностей и формированием у них необходимых знаний, практических умений и компетенций супругов и родителей для успешной личной, семейной и социальной жизни. Аналогична по цели и контенту программа обучения основам семейной жизни для учащихся школ, выстраиваемая через обновленное целеполагание предметных занятий и классных часов, начиная с начальной школы.

На укрепление связей родителей с детьми нацелена и эмоциональная составляющая программы – разработка пособия, представляющего комплект мини-рекомендаций по типу «Вредных советов» детского писателя Г. Остера, показ для детей ДОУ и учащихся школ – участников проекта спектаклей и кукольных постановок. На исследование подсознательного отношения детей к семье и родителям нацелено и проведение конкурсов стихов-рассказов, рисунков и фотографий «Моя любимая семья» (не менее 50 детей на организацию). Всего тридцать конкурсов. Образовательная программа концептуально и стратегически будет соответствовать современным требованиям, и учитывать происходящие изменения в социальной и экономической сферах общества и государства.

 

DSC 5239  DSC 5240  DSC 5243

DSC 5252  DSC 5254

DSC 5255