Политеховцы выступили перед участниками творческой смены «Наноград-Ч»

Наноград 63 августа преподаватели Чебоксарского института Московского политехнического университета профессор Олег Волков и декан факультета информатики, систем управления и электроэнергетики Сергей Тогузов в детском оздоровительном лагере «Звездный» под Цивильском выступили с лекцией и провели практическое занятие для участников специальной творческой смены «Наноград-Ч» республиканской летней образовательной школы.

Отметим, что в этом году в творческой смене участвовали 30 одаренных в технических науках

учащихся 7–11 классов Чебоксар и Новочебоксарска (10 девчонок и 20 мальчишек).

Встречи преподавателей Политеха прошли в предпоследний день смены. И с утра, несмотря на привычную этим летом дождливую погоду, настроение у ребят было активным.

После знакомства с политеховцами состоялось представление всех 30 участников. Каждый молодой человек за полминуты не только сообщил, кто он и где учится, но и чем с интересом занимается. Было приятно слышать, что, кроме увлечения важными направлениями саморазвития – от черчения до программирования, практически каждый участник активно занимается спортом.

На лекции профессора Олега Волкова ребята узнали много нового для себя из области нейробиологии, а именно: сколько у каждого из нас нейронов? И что самый важный возраст развития мозга человека – с 3 до 6 лет. Они усвоили, что нервные клетки могут не только восстанавливаться, но и активно включаться в развитие существующих нейронных связей. Но только если у вас есть привычка ежедневно читать серьезную научно-популярную литературу и заниматься обучением чему-то новому.

Затем ребята познакомились с оригинальной моделью Энди Грина «5 Iили Алгоритм создания инновации». Они усвоили, что пять шагов алгоритма – это информация, инкубация, иллюминация, интеграция и иллюстрация. И хорошо поняли, что самый главный шаг – получение и освоение информации, и он напрямую зависит от того, что и сколько страниц в день мы читаем.

Каким человеком быть по жизни, на каком из трёх отношений с обществом остановить свой выбор? Такие вопросы были поставлены перед каждым при изучении авторской модели «Антиномия пирамиды и волчка»: осознанный паразитизм, обывательское потребительство или креативное конструирование.

И в завершение своей лекции Олег Волков рассказал о том, что у каждого человека с рождения имеется собственная козырная карта задатков и способностей, полученная им от своих родителей. Но чтобы эта козырная карта сыграла, следует понять свои особенности, сильные и слабые стороны и начать свою игру. И тогда у вас есть все шансы стать победителем по жизни.

Во второй части занятия Сергей Тогузов подробно и интересно рассказал о некоторых всероссийских конкурсах и олимпиадах для школьников. При этом основное внимание было уделено общероссийскому конкурсу «Ш. У. СТР.И.К.», как прекрасному шансу заявить о себе на всю страну. Поэтому преподаватель Политеха подробно остановился на основных пунктах положения конкурса, номинациях и обязательных требованиях по выполнению технических проектов для школьников, студентов колледжей и техникумов, а также начальных курсов вузов.

Для усвоения информации было проведено интерактивное практическое занятие, в ходе которого 10 команд, с обязательным участием в каждой команде мальчиков и девочек, за 4–5 минут самостоятельно выявляли наиболее значимую для себя проблему, затем предлагали оригинальную идею и способ технического решения данной проблемы.

Организаторов занятия весьма порадовало, что практически все команды в той или иной степени справились с заданием. Это выразилось в представлении лидером каждой команды своей идеи и технического решения, которые были зафиксированы на флип-чарте. Самое интересное, что ребята сами же оценили и оригинальность, и практическую реализуемость всех 9 идей, отдав свой голос наиболее интересному, с их точки зрения, проекту. По итогам совместного  подсчета результатов голосования лучшим проектом была названа идея сохранения энергии электромобиля за счет специального встраивания в корпус машины особых аэрогенераторов для получения дополнительной энергии во время движения.

Два часа интересного занятия прошли быстро. Затем прошло представление политеховских программ дополнительного образования школьников в 2017–2018 учебном году и состоялись индивидуальные консультации для ребят. Завершилась встреча совместным фото на память.

 

Наноград 1  Наноград 2  Наноград 4  Наноград 5

Наноград 7  Наноград 14  Наноград 16