Людмила Антонова: «Предметно-языковое интегрированное обучение значительно повышает у школьников мотивацию к изучению иностранного»

Семинар 427–28 мая доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Чебоксарского Политеха Людмила Антонова приняла участие в научно-методическом семинаре, состоявшемся в Немецком культурном центре в Москве.

Мероприятие прошло под руководством эксперта в преподавании иностранных языков из Венгрии Бернадетт Вереша. Участники познакомились с основными принципами CLIL-подхода, изучили материалы

для занятий, рассмотрели возможности реализации предложенных методов в своих учебных заведениях.

Нужно отметить, что принцип CLIL-подхода в последнее время является одним из самых интересных и инновационных подходов к обучению иностранному языку. CLIL расшифровывается как Content and Language Integrated Learning, или предметно-языковое интегрированное обучение. Его основная идея заключается в том, что обучение иностранному языку имеет межпредметный характер и тесно связано с другими предметами школьной программы. Можно же просто учить иностранный язык отдельно, а физику – отдельно.

Но вот оказалось, что такие комбинированные уроки значительно повышают у школьников мотивацию к изучению языка. Учащимся зачастую не понимают необходимость изучения иностранного языка. Они, конечно, знают, что он пригодится им когда-нибудь, но это не всегда достаточно мотивирует, чтобы прикладывать усилия к изучению языка прямо сейчас. А вот на уроке, где применяются технологии CLIL, язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью иностранного можно узнавать новую и полезную информацию. Изучение языка становится более осмысленным: ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас. Вот эти особенности данного подхода и были представлены на научно-методическом семинаре в Немецком культурном центре.

Также преподавателям был представлен новый проект Гёте-института «Немецкий детский университет». Вот что рассказал о нём координатор проекта Константин Шаранов: «Мы создали онлайн-платформу, где дети могут учиться самостоятельно, прямо из дома. Помимо предметных знаний у нас они также осваивают немецкий. Очень важно, что начать заниматься в нашем онлайн-университете можно без знаний немецкого: интерфейс платформы и все лекции – на русском. Для многих „студентов“ это первый контакт с немецким, а для кого-то – вообще с иностранным языком. Дети увлекаются содержанием лекций и учат слова из контекста. В Digitale KinderUni три факультета: „Человек“, „Природа“ и „Техника“. Ребёнок проходит путь от „студента“ до „профессора“, собирая бонусы с каждой освоенной лекцией. Обучение бесплатное. В основе два ключевых принципа: предметно-языковое интегрированное обучение и игрофикация".

В ближайшее время на базе Политеха планируется провести семинар для учителей с целью ознакомления с предметно-языковым интегрированным обучением и материалами Детского онлайн-университета.

 

Семинар 1  Семинар 2  Семинар 3