О развитии талантливой молодёжи в условиях региональной экономики

Казань 324 августа в Казани начальник отдела дополнительного профессионального образования Чебоксарского Политеха Олег Волков в рамках ежегодной летней молодёжной школы «Открытие талантов» принял участие в стратегической сессии «Республиканская система развития и сопровождения талантливой молодёжи», организатором которой выступила автономная некоммерческая организация «Казанский открытый университет талантов 2.0» при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Основная цель прошедшей стратегической сессии – в ходе мозгового штурма выработать предложения по проектированию системы сопровождения талантливой молодежи. Для этого были организованы 5 рабочих групп: министерства и ведомства, предприятия и бизнес, высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения, школы-гимназии-лицеи.

В ходе экспертного обсуждения и обмена мнениями в группах были затронуты следующие вопросы: «Какой должна быть инфраструктура для развития таланта?», «Что в себя включает система сопровождения таланта?», «Какое место и роль работодателя в системе сопровождения?», «Как организовать систему сопровождения на месте обучения?», «Ваша роль и место в данной системе», «HR-бренд работодателя и образовательного учреждения», «Как не потерять талант на всех этапах его развития?».

Активная работа в группах позволила выделить и обозначить ряд трендовых позиций и конкретных предложений для формирования системной деятельности в части развития и сопровождения талантливой молодёжи в условиях региональной экономики. Олег Волков озвучил предложение о введении сквозной, с первого курса до выпускной квалификационной работы, проектной деятельности студентов по индивидуальным темам, определенным с помощью преподавателя-наставника из вуза и согласованных консультантами из предприятий-партнеров. Предложение было принято и зафиксировано в итоговом документе.

Особо следует отметить, что за три года деятельности Казанского открытого университета талантов 2.0 о результатах его работы хорошо знают во многих регионах России. И очень надеемся, что технологии и практические методы, применённые здесь, станут доступны для детей и молодёжи всей страны.

 

Казань 2  Казань 6  Казань 12  Казань 11