Опытная эксплуатация разработки, начатой в Чебоксарском Политехе, планируется на 2020 год

15595277868 октября РИА «Новости» сообщило, что российская компания «Энергоинновации» разрабатывает подводные «энергофермы», производящие электроэнергию из морских и речных течений, их опытная эксплуатация начнется в 2020 году. Об этом РИА «Новости» рассказали в информбюро Национальной технологической инициативы (НТИ).

»Осенью 2019 года планируется испытать прототип устройства «Ныряющее крыло». Тесты пройдут в бассейне, где создаются специальные условия на моделях. Если испытания пройдут успешно, то уже в следующем году энергоустановка будет запущена в опытно-промышленную эксплуатацию",— сообщили в НТИ.

«Мы уже научились преобразовывать поток течения в механическую энергию движения крыла. Следующий этап: преобразовать механическую энергию в электрическую»,— рассказал РИА Новости гендиректор «Энергоинноваций» Андрей Терентьев. По его словам, место для опытной эксплуатации еще не определено – это могут быть как российские реки, так и Черное море.

По его словам, аналогичных установок в России и мире нет, созданные за рубежом опытные образцы способны работать лишь при скоростях течения в 1 метр в секунду и выше. Как пояснил Терентьев, основная масса течений Мирового океана имеет скорость в 0,5–0,6 метра в секунду и ниже, а его компании уже удалось добиться работы «крыла» при низких скоростях – 0,3 метра в секунду, и этот показатель планируется уменьшать.

«Ныряющее крыло» имеет аэродинамический профиль, пригодно для использования и в местах с малыми глубинами, что не мешает судоходству. Во время работы крыло осуществляет возвратно-поступательные движения, внешне это похоже на ныряние и выныривание, откуда и получило свое название. Оно движется со скоростью в разы превышающую скорость течения, что позволяет преобразовывать энергию очень малых скоростей.

Терентьев считает, что «энергофермы» будут востребованы как в России, так и за рубежом, в том числе, в отдаленных и северных регионах, где низкая доступность электроэнергии и высокие цены на топливо.

В заключение отметим, что данная разработка под руководством профессора Терентьева Алексея Григорьевича была начата в Чебоксарском Политехе и была поддержана программами «Старт 1» и «Старт 2» Фонда содействия инновация в 2010 и 2012 годах.